День рождения умершего человека как отмечается у православных


Как отмечается день рождения умершего человека у православных христиан

Каждый человек рано или поздно сталкивается с тем, что из жизни уходит его близкий. Это тяжелая утрата, с которой приходиться мириться, ведь изменить ничего уже нельзя. Родные и друзья покойного готовы посещать кладбище ежедневно, однако далеко не все знают, что в день его рождения посещать могилу не рекомендуется. Как правильно вести себя в этот день, как поминать усопшего, можно ли отмечать день рождения умершего человека походом на кладбище?

День рождения умершего человека (как и его именины) праздновать не принято. Однако всегда можно зайти в церковь, помолиться и поставить свечку за упокой его души.

Традиции предков в этот день

Наши предки поминали покойных на девятый и сороковой день после смерти. Однако поминовение этим не ограничивалось – не возбранялось вспомнить близкого человека, ушедшего из жизни, и в день его рождения. Правда, на кладбище ходить было не принято, тем более, носить на погост полотенца или поминальную еду. Связано это было с тем, что бытовало мнение: душа в момент смерти покидает тело, то есть, дата смерти становится новой датой рождения усопшего. Со временем появления на свет душу больше ничего не связывает.

Поминки у мусульман существенно отличаются от христианских. Шариат не запрещает их, вспоминать усопших принято на третий, седьмой, сороковой и пятьдесят первый день. А вот в дату рождения поминальных обрядов не проводят, ведь в исламе этот день не является праздничным.

Какое-то время назад принято было считать, что в любые памятные даты следовало приходить на кладбище и оставлять гостинцы прямо на могиле покойного – это якобы демонстрировало любовь к тому, кто ушел из жизни, показывало, что близкие помнят о нем.

У некоторых народов нормальным было празднование этого знаменательного дня вместе с усопшим. Сегодня этот обычай кажется странным, но в давние времена люди могли прийти на кладбище, взять прах покойного, чтобы принести его в дом, устроить пышный праздник, а затем вновь возвращали урну с прахом на место его последнего приюта.

Как отмечают день рождения умершего у православных

Не секрет, что по православным канонам принято устраивать поминальную трапезу. Поминки позволяют членам семьи усопшего и его друзьям почтить память человека, вспомнить о нем хорошее, поговорить о нем.

Перечень допустимых для поминок дней включает в себя:

  • непосредственно день похорон;
  • девятый день со дня смерти;
  • сороковой день;
  • каждую годовщину смерти.

Заботиться о душах покойных людей у православных принято с помощью молитв, литургии и милостыни. Божественная литургия – оптимальный вариант, впрочем, не повредит и милостыня. Под этим действием в современном мире понимается любая помощь нуждающимся. Можно подать им одежду или деньги, приготовленные своими руками пирожки или блины.

А вот чего делать не стоит, так это скорбеть и плакать: эти действия не помогают душе усопшего обрести покой в загробном мире. Любые слезы становятся причиной того, что душа не может радоваться вечной жизни, она вынуждена метаться. Стоит запомнить простую вещь: душа усопшего спокойно воспринимает свою участь, радуется встрече с Творцом, отдыхает от земных дел.

Как и у мусульман, у еврейского народа дата рождения не является праздничным днем. По этой причине каким-либо образом отмечать дату рождения покойного неуместно. Зато евреи отмечают день ухода человека из этого мира в загробный (называется этот ряд поминальных обрядов йорцайт).

Не нужно рыдать у надгробия покойного человека: это только растревожит его душу и причинит ей страдания

Несмотря на то, что в наши дни традиции поминовения покойников упрощены, священники дают ряд рекомендаций. Пренебрегать этими советами в день, когда человек, который ушел из жизни, появился на свет, не стоит. Вот главные:

  1. Важно контролировать собственные эмоции, не рыдать, не закатывать истерик, не травмировать себя или окружающих.
  2. Зажечь свечу или лампадку.
  3. Следует поговорить с человеком мысленно, помолиться о нем.
  4. Запрещается организовывать застолья, пить спиртные напитки.

Нет никаких ограничений, касающихся того, когда поминать близких родственников – дочь, сына, сестру, брата, мать или отца, а также мужа. Чтить их память можно каждый день. А вот если родство не такое близкое, поминальные обеды и молитвы проводить лучше в предназначенные для этого дни.

Главное, что рекомендуется делать в православии, чтобы помянуть человека, – молиться о его душе. Дело в том, что молитвами живых устлан путь души покойного к Богу.

Можно ли посещать могилу усопшего в его день рождения

Принять решение о том, посещать могилу умершего человека в его день рождения или нет, каждый должен принимать сам. Правильного ответа нет – как и особых запретов. Если у вас появилась потребность сходить на погост, вы можете навестить покойного. Обратите внимание: приносить с собой сладости, напитки (в том числе и алкогольные) запрещено. Если вам хочется порадовать душу покойного, на его могиле вы можете оставить зажженную свечу или лампаду, цветы – подойдут как искусственные, так и живые, предмет, который усопший ценил при жизни, красивую открытку с теплыми словами. Запрещается в этот день сквернословить, курить и ругаться или ссориться – как на кладбище, так и за его пределами.

Желание прийти на кладбище к умершему родственнику или другу должно быть искренним и идти от сердца. Если такого желания нет, лучше перенести визит на погост на другой поминальный день – например, в Троицкую Вселенскую субботу, родительские дни или годовщину со дня смерти человека.

Современный взгляд на поход на могилу в день рождения покойника

Как сегодня отмечается день рождения умершего человека? Посещение кладбища, где похоронен усопший, в его день рождения в наши дни стало обычаем, которому следуют многие. Однако, если прийти на погост не получается, ничего страшного не происходит, не стоит слушать суеверий, касающихся этого. Вместо этого можно обратиться в храм, заказать панихиду, которая принесет покойному успокоение, помолиться вместе со священником, а затем со светлыми мыслями отправиться домой, куда уже приглашены родные и друзья покойного, его коллеги и соседи. Домашние поминки позволяют привлечь к умершему внимание, чтобы члены семьи и друзья могли помолиться за упокой его души.

Особенно суеверные люди придерживаются ряда ограничений – к примеру, они не посещают кладбище в день рождения покойного, если эта дата приходится на зимнее время, стараются не появляться на погостах с пустыми руками и после полудня.

Что касается того, в какую погоду, время года или суток посещать кладбище, мнения священнослужителей сходятся: все это суеверия, не имеющие значения. Куда важнее иметь желание, силы и возможность посетить могилу, вспомнить усопшего добрым словом.

Можно пригласить на кладбище священника – он помолится за душу покойного на его могиле. После, когда батюшка уйдет, можно остаться и пообщаться с душой близкого. Ему можно рассказать о каких-либо новостях, семейных делах или проблемах, о собственных мыслях и переживаниях.

Многие ошибочно полагают, что поминать усопшего в день рождения (особенно если это представитель сильного пола – папа, брат, дедушка или сын) следует алкоголем. Важно понимать, что душа покойного должна прийти к Богу, а спиртное никак не способствует этому процессу, а скорее мешает ему!

Впрочем, как у каждого народа, так и у каждого конкретного человека в России или любой другой стране может быть свое представление о дне рождения умершего и о том, как он должен проходить. Кто-то вообще забывает об этом дне, другие справляют его так же пышно, как и день рождения живых, третьи – усердно молятся. Главное – помнить, что смерть является естественным процессом, который несет душе человека новую – вечную – жизнь, а потому нет поводов для печали и слез.

Разумеется, превращать земной день рождения в шумный праздник с обильными возлияниями не стоит. Это, скорее, повод рассказать истории о человеке, ушедшем в иной мир, истории, раскрывающие его положительные качества, вспомнить его добрые дела. Заканчивать каждую речь во время скромного поминального обеда следует минутой молчания.

Поминальный обед

Поминальный обед в христианстве имеет глубокие корни: традиционно за одним столом собирались самые разные люди – богатые и бедные, знакомые и незнакомые. Их кормили от лица усопшего для того, чтобы они в знак благодарности молились о его душе.

Идти на кладбище или нет? Нести с собой цветы и свечи – или взять приятные сердцу покойного безделушки? Каждый решает индивидуально, исходя из собственных убеждений, с учетом религиозной принадлежности. Священники говорят: любой человек может поступать так, как ему удобно, так, как он привык, не обращая внимания на мнение окружающих, которые вряд ли хорошо знают его внутреннее состояние.

Литургических текстов - Свято-Покровская Русская Православная Церковь

4 октября 2020 г. / 17-е воскресенье после Пятидесятницы / Тон 8 / Аподоз Воздвижения Креста Господня

- переменные вечерни

- Переменные Vigil

- Переменные литургии

11 октября 2020 г. / 18-е воскресенье после Пятидесятницы / Тон 1 / Святой Харитон Исповедник

- переменные вечерни

- Переменные Vigil

- Переменные литургии

14 октября 2020 г. / Покров Пресвятой Богородицы

- переменные вечерни

- Переменные Vigil

- Переменные литургии

18 октября 2020 г. / 19-е воскресенье после Пятидесятницы / Глас 2 / Святители Московские

- переменные вечерни исправлены

- Переменные Vigil исправлены

- Переменные литургии

25 октября 2020 г. / 20-е воскресенье после Пятидесятницы / Тон 3 / Святые отцы Седьмого Вселенского Собора

- переменные вечерни

- Переменные Vigil

- Переменные литургии

1 ноября 2020 г. / 21-е воскресенье после Пятидесятницы / глас 4 / св.Иоанна Кронштадтского

- переменные вечерни

- Переменные Vigil

- Переменные литургии

.

Первичная помощь умершим

Принцип заботы о теле сразу после смерти - это святость человека. Человека приравнивают к свитку Торы, который был поврежден и больше не может использоваться на религиозных службах. Хотя древний свиток больше не служит какой-либо полезной ритуальной цели, он почитается за возвышенную функцию, которую когда-то выполнял. Человек был создан по образу Бога, и, хотя пульса жизни больше нет, человеческую форму нужно уважать за то, что она когда-то воплощала дух Бога, а также за характер и личность, которые она заключала.Способ уважения определяется и детализируется религиозными традициями, а не только личными чувствами и прихотями. Ниже приведены некоторые из основных рекомендаций по уходу за умершим в момент смерти

  1. В последние минуты жизни никто в присутствии умершего не может уйти, кроме тех, чьи эмоции не поддаются контролю, или физически больных. Наблюдать за человеком, переходящим из этого мира в следующий - вопрос величайшего уважения.

  2. После установления смерти глаза и рот умершего должны быть закрыты детьми, друзьями или родственниками, а лицо должно быть закрыто простыней.

  3. Хотя в течение многих лет существовал обычай раздирать одежду и произносить благословение «Истинного Судьи» во время смерти, теперь это принято делать на панихиде. В это время собираются все родственники, раввин следит за тем, как правильно раздирать одежду, и ведет к правильному произнесению благословений.Подробности разрыва можно найти в отдельной главе ниже.

  4. Положение тела должно быть ориентировано так, чтобы ступни были обращены к дверному проему. Кроме этого, нельзя трогать или перемещать покойного, кроме как для его собственной чести (например, выпрямлять тело, если оно находится в неудобном положении, или перемещать его, если оно было найдено в окрестностях, которые не считаются достаточно уважительными). Некоторые ортодоксальные евреи сохраняют обычай класть тело на пол примерно через 20 минут после смерти и поливать пол водой в знак друзьям и соседям, что смерть наступила.

  5. Свечу следует поставить возле головы умершего. По некоторым обычаям вокруг человека должно быть много свечей.

  6. Красивый и трогательный обычай призывает родственников и друзей просить у умершего в это время прощения за любой вред или дискомфорт, которые они могли причинить ему при его жизни.

  7. Зеркала во всем доме закрыты, чтобы не подчеркнуть красоту и украшения плоти в то время, когда в том же доме тело другого человека начало разлагаться.Зеркала закрываются также, чтобы избежать личного тщеславия в моменты трагедии и уменьшить обычную чрезмерную озабоченность своим внешним видом. Другое объяснение этого обычая состоит в том, что изображение Бога, отраженное в зеркале, было уменьшено из-за недавней смерти. Подробнее эта тема рассматривается ниже.

  8. Читается

    Псалмов 23 и 91. (Щелкните здесь, чтобы просмотреть тексты этих псалмов на иврите, транслитерацию и перевод. Комментарии к этим текстам см. Ниже в «Похоронной службе» и «Шествие и погребение».)

  9. Личное поведение в комнате умершего должно соответствовать высшей степени уважения к его личности. В его присутствии нельзя есть, пить или курить. Однако за пределами номера это разрешено. Никаких уничижительных замечаний в адрес умершего не может быть высказано, даже если объективно они могут быть правдой. Обсуждение в комнате должно быть сосредоточено исключительно на покойном и его личных качествах или на организации похорон.Запрещается петь или играть музыку.

  10. Должен быть вызван раввин. Он уведомит Чевра Кадиша (Погребальное общество), которое позаботится о останках. Затем должен быть вызван распорядитель похорон, который организует для местного лечащего врача медицинское свидетельство о смерти и извлечение тела.

  11. С момента смерти до погребения покойного нельзя оставлять одного. Поэтому семья должна обеспечить, чтобы человек, называемый шомером (наблюдателем), всегда был рядом с ним.Хотя предпочтительно, чтобы наблюдатель был членом семьи или личным другом, это не всегда возможно. В таких случаях человек должен наблюдать за телом и читать из Книги Псалмов. Раввин или распорядитель похорон сможет сделать для вас такие приготовления, но скорбящий должен четко убедиться, надежен ли наблюдатель, поскольку он должен бодрствовать и читать Псалмы всю ночь.

  12. Если смерть наступает в субботу, нужно позаботиться о том, чтобы не зажигать свечи рядом с умершим.В субботу можно делать самые минимальные приготовления, и это только из уважения к мертвым. Мертвые не могут быть удалены в субботу евреями или язычниками. В субботу должен присутствовать сторож.

Если смерть наступает в больнице, 4 и 5 могут быть неосуществимы, но все остальные обычаи следует соблюдать в больничной палате, а затем в погребальной часовне.

Управляющему похоронами платят, чтобы он служил вам и вашей семье, вашим религиозным чувствам и вашим желаниям.Он, безусловно, сможет помочь вам соблюдать все традиционные еврейские обычаи. У него нет веских причин не выполнять ваши пожелания. Если вы испытываете трудности в этом отношении, проконсультируйтесь с компетентным раввинским авторитетом.

.

Протоколы культуры коренных народов: что СМИ должны делать при изображении умерших людей

Уважение культурных традиций сообщества

Правительственные учреждения Австралии приняли протоколы и руководящие принципы при работе в общинах коренных народов, чтобы уважать и уважать культуру аборигенов и жителей островов Торресова пролива, уникальную для Австралии.

Протоколы о культуре коренных народов направляют процессы, связанные с делами коренных народов; от избегания посещения священных мест до разговора с соответствующим представителем сообщества.Он также регулирует порядок сообщения об умерших в их уважаемых общинах.

Эти руководящие принципы явились результатом того, что сектор укрепил уважение и отношения с коренными общинами по всей Австралии, и отразил разнообразие внутри страны.

«Соблюдение протоколов коренных народов - такой важный процесс для нас, как для канала коренных народов, и для нашей роли ведущего голоса средств массовой информации коренных народов», - сказала менеджер канала NITV Таня Деннинг.

Изображение умершего в СМИ

Как указано в рекомендациях NITV / SBS Greater Perspective, в отношении умерших членов общины коренных народов протоколы траура могут различаться для разных групп кланов и разных лиц.

Тем не менее, это обычная практика, когда есть член сообщества, который умер, имя человека изменяется из-за культурных верований, а образы этого человека подавляются. Это может быть только на время, в некоторых случаях может варьироваться от шести до 12 месяцев, но связь с сообществом имеет первостепенное значение.

Культурные принципы коренных народов для журналистов

Журналисты и репортеры должны знать, что:

  • Во многих районах Австралии, где проживает коренное население, воспроизведение имен и фотографий умерших людей в период траура ограничено.Продолжительность этого времени варьируется и определяется сообществом.
  • Существует широко распространенная практика изменения имени умершего человека или использования ругательства (например, «старик, который рисовал»). Их можно использовать для обозначения умершего человека.
  • Когда известный человек уходит из жизни, местное сообщество или группа СМИ могут дать инструкции о том, как можно использовать имя, голос или изображения этого человека.
  • Если должны использоваться имена или изображения, необходимо получить письменное разрешение от семьи и / или сообщества человека.При обращении к сообществу следует проявлять осторожность, чтобы изначально не использовать имя человека. Контекст, в котором сделан запрос, должен четко указывать, к кому идет обращение.
  • Если разрешение предоставляется, оно обычно ограничивается конкретным СМИ, подавшим заявку. Это не означает, что другие информационные агентства могут публиковать имя или изображение без разрешения.

Ресурсы для медиа-производителей

Австралийская радиовещательная корпорация (ABC) разработала наиболее полный набор руководящих принципов для журналистов, режиссеров, продюсеров и создателей документальных фильмов.

Культурный протокол в ABC:

Журналисты и создатели документальных фильмов должны знать, что изображения и голоса давно умерших людей - например, в архивных кадрах и фотографиях - могут причинить страдания коренным народам.

Культурный протокол включает предупреждение, которое ABC использует в начале программ, на своем веб-сайте и на радио, чтобы предупредить зрителей, слушателей и читателей из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива:

ВНИМАНИЕ! Зрителей из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива предупреждают, что следующая программа может содержать изображения и голоса умерших людей.

Авторские права на заявление принадлежат Отделу программ для коренных народов ABC, и работники СМИ могут запросить разрешение на его использование в своих собственных программах, связавшись с отделом программ для коренных народов ABC.

Работникам СМИ также напоминаем, что Media Entertainment and Arts Alliance включает в свой Кодекс этики необходимость «уважать личное горе и личную жизнь».

Этический кодекс MEAA:

Индустрия коммерческого телевидения в Австралии также имеет Свод правил, который содержит рекомендации по:

  • Изображение аборигенов и жителей островов Торресова пролива
  • Изображение культурного разнообразия
  • вопросов конфиденциальности.

Еще один полезный ресурс для СМИ - это книга Китти Эггеркинг и Дайаны Плейтер под названием «Указатели - руководство для журналистов по освещению проблем аборигенов, жителей островов Торресова пролива и этнических меньшинств» . Руководство опубликовано Австралийским центром независимой журналистики и доступно для покупки на веб-сайте ACIJ

.

Первоначально опубликовано на Правительство Австралии, Протоколы о культуре, касающиеся смертей в общинах коренных народов.

Один размер не подходит всем

В этой стране проживает около 200 коренных народов, и внутри этих национальных групп существуют различные культурные протоколы.Хотя у нас есть набор культурных принципов, одобренных как сообществом, так и правительством, как объяснила менеджер канала NITV Таня Орман-Деннинг.

«Несмотря на то, что у нас есть руководящие принципы культурного протокола, мы также должны помнить, что каждая община имеет свой собственный набор культурных протоколов, которые необходимо уважать, и лучший подход - поддерживать прямую связь с общинами коренных народов, помнит, поскольку культурные протоколы могут отличаться от года к году. ”

За дополнительной информацией обращайтесь по электронной почте: nitvnews @ sbs.com.au

.

лидеров ортодоксальных евреев, которые призвали других в Бруклине соблюдать правила изоляции, умерли от COVID-19

Лидер ортодоксальных евреев, который призывал других в своей бруклинской общине уважать карантинные меры против коронавируса, умер в пятницу от COVID-19 в возрасте 70 лет.

Майер Рисплер, у которого была собственная бухгалтерская фирма, был ведущей фигурой в православном секторе Вильямсбурга и занимал пост президента Satmar Kehillah.

Он заболел в конце сентября, и о его смерти объявили в пятницу - в тот же день, когда прошли его похороны в Вильямсбурге.

Его смерть наступила в тот же день, когда шерифы Нью-Йорка распорядились отменить свадьбу на 10 000 человек, которая должна была состояться в понедельник в Вильямсбурге.

Церемония бракосочетания проводилась для родственника Залмана Лейба Тейтельбаума, великого раввина секты Сатмар.

Рисплер был президентом организации Satmar Kehillah, которой руководил брат Залмана Аарон Тейтельбаум.

Свадьба теперь будет только для семьи, а не для 10 000 человек.

Раввин Майер Рисплер, 70 лет, умер в пятницу от COVID-19 после нескольких недель на искусственной вентиляции легких

Члены православной общины протестуют против ограничений COVID в Боро-парке 7 октября

Рисплер был известным филантропом, Yeshiva World сообщил.

Он заплатил за летнюю школу, колонию бунгало Ичуд, в Монтичелло, северная часть штата Нью-Йорк, и заплатил за школу для девочек в Вильямсбурге Биньян Рисплер.

Он поддержал меры Нью-Йорка по борьбе с пандемией в апреле после крупных похорон раввина, умершего от COVID-19, что вызвало гнев Билла де Блазио, мэра Нью-Йорка.

«В тоните Вильямсбурга произошло что-то абсолютно неприемлемое: большое похоронное собрание посреди этой пандемии», - написал де Блазио в Твиттере.

«Когда я услышал, я сам пошел туда, чтобы разогнать толпу.И то, что я видел, НЕ будет терпеть, пока мы боремся с Коронавирусом.

«Я обращаюсь к еврейской общине и ко всем общинам так просто: время предупреждений прошло. Я дал указание полиции Нью-Йорка немедленно приступить к вызову или даже аресту тех, кто собирается большими группами. Речь идет о том, чтобы остановить эту болезнь и спасти жизни. Период.

Ограничения на проведение массовых собраний разозлили некоторых в православных районах Бруклина

Всплеск инфекций в Бруклине привел к закрытию приказов Билла де Блазио и Эндрю Куомо

Некоторые представители православного сообщества были возмущены твитом де Блазио: обвинив его в риске всплеска антисемитизма всего через несколько месяцев после серии жестоких нападений на евреев в городе.

Рисплер защищал мэра и призвал к соблюдению государственных санитарных норм.

«Мы не оправдываем любое поведение, которое подвергает людей риску, и обязуемся продолжать работать вместе с храбрыми мужчинами и женщинами из полиции Нью-Йорка над устранением и устранением любых подобных явлений», - писал Рисплер в то время.

Эндрю Куомо, губернатор Нью-Йорка, раскритиковал запланированную на понедельник свадьбу на пресс-конференции в субботу, заявив, что это событие является точным примером того, чего не следует делать во время глобальной пандемии.

«Слушай, жениться можно. - На свадьбе не может быть 10 000 человек, - сказал Куомо.

«Вы получите тот же результат в конце дня».

Специальный советник Куомо Элизабет Гарви сказала, что участники праздника могут запросить слушание по приказу в Департаменте здравоохранения штата.

Залман Лейб Тейтельбаум - видная фигура в православном сообществе, возглавляющий секту Сатмара в Вильямсбурге.

Он является раввином синагоги Сатмар Шал, а также курирует около 10 других небольших синагог в этом районе.

Фотографии со свадьбы другой внучки - Мириам Тейтельбаум - в Бейт-Шемеш, Израиль, в 2013 году показывают, что на свадьбе присутствовали тысячи людей

Известность раввина означает, что тысячи людей часто посещают свадьбы членов его семьи

Его известность означает, что предыдущие свадьбы его семья собрала тысячи посетителей.

На свадьбе одной из внучек великого раввина в Вильямсбурге в 2014 году к празднованию присоединились местные политики, в том числе государственный контролер Томас ДиНаполи.

Фотографии со свадьбы другой внучки - Мирьям Тейтельбаум - в Бейт-Шемеш, Израиль, в 2013 году показывают, что на свадьбе присутствовали тысячи людей.

Брат Тейтельбаума Аарон, который, как полагают, в марте переболел COVID-19, возглавляет секту Сатмара в анклаве Кирьяс-Джоэл в округе Ориндж.

.

Смотрите также

Поздравления на все случаи жизни

Все материалы, размещенные на сайте, либо написаны нами, либо присланы нашими читателями, либо взяты из открытых источников. Если Вы обнаружили свою авторскую работу, то напишите нам, и мы удалим ее незамедлительно!

© 2013- Энциклопедия тамады