Как придумать квест на день рождения


как интересно и необычно поздравить именинника. Идеи и загадки для квеста.

Домашний квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест — это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу.

Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения — квест в помещении.

Итак, ваша задача — сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее — слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация — возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

 А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

(допустим, вы решили  спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В холодильнике — тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

На флешке — заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

В почтовом ящике лежит «письмо» — конверт с новой загадкой:

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Подсказка в газете — выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться — сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если  вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаем вашему вниманию готовые сценарии квестов. По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

вопросов для разговора на ESL - дни рождения (I-TESL-J)

вопросов для разговора на ESL - дни рождения (I-TESL-J) Часть разговорных вопросов для ESL Classroom.
  • Как отмечают дни рождения в вашей стране?
  • Какие традиции дня рождения вы знаете из других стран?
  • Как вы любите отмечать день рождения?
  • Самое лучшее воспоминание о дне рождения?
  • Какое у вас самое худшее воспоминание о дне рождения?
  • Вы когда-нибудь устраивали вечеринку по случаю дня рождения-сюрприз для себя или кого-то еще?
  • Какой лучший подарок на день рождения вы когда-либо получали?
  • Какой самый худший подарок на день рождения вы когда-либо получали?
  • Что вы любите делать на свой день рождения?
  • Когда у тебя день рождения?
  • Ваши родители устраивали вам дни рождения, когда вы были ребенком?
  • По вашему мнению, в какое время года лучше всего отмечать день рождения?
  • Как люди, которых вы знаете, отмечают свое 40-летие?
  • Как вы думаете, старение (40, 50, 60) угнетает людей или является счастливым событием?
  • Какой возраст вы считаете лучшим?
  • Любишь ли ты работать в день рождения?
  • Вам нравилось ходить в школу в день рождения, когда вы были ребенком?
  • У вас когда-нибудь была вечеринка-сюрприз?
  • Чей день рождения запомнился всегда?
  • Среди ваших близких друзей и родственников, чей скоро день рождения?
  • Примерно сколько подарков на день рождения или открыток вы отправляете или дарите людям каждый год?
  • Вы когда-нибудь забывали чей-то день рождения, который вам следовало бы запомнить?
  • Знаете ли вы дни рождения известных людей? (Есть такие же, как у вас?)
  • Знаете ли вы о каких-либо крупных событиях, которые произошли в год вашего рождения?
  • Какой лучший подарок на день рождения вы когда-либо получали?
  • Какой лучший подарок на день рождения вы когда-либо делали?
  • Какой самый худший подарок на день рождения вы когда-либо получали?
  • Какой самый худший подарок на день рождения, который вы когда-либо делали?
  • Если вы находитесь в подростковом возрасте, скажите, сколько вам будет лет через двадцать, и скажите, ждете ли вы этого возраста или он вас пугает.
  • Если бы вы могли отпраздновать свой день рождения так, как хотите, что бы вы сделали?
    • Куда бы вы хотели пойти?
    • Сколько человек вы бы пригласили?
  • Вы бы предпочли отпраздновать день рождения в кругу родственников или друзей?
  • Вы помните, какие подарки получали в последний день рождения?
  • Что бы вы больше всего хотели получить на свой день рождения в этом году?
  • Важна ли для вас стоимость подарка?
  • Какой подарок вы обычно готовите на день рождения друга?
    • Твоей матери?
    • А как насчет других членов семьи?
  • Что лучше: правильно подобранный подарок или деньги?
  • Действительно ли дни рождения важны?
  • Как вы отмечаете день рождения?

Если вы можете придумать еще один хороший вопрос для этого списка, добавьте его.Спасибо Белинде, которая предложила эту тему и отправила первые 10 вопросов в апреле 2008 года.
Авторские права и копия 1997-2010, Интернет-журнал TESL .

Что такое анкета - Определение, образцы и примеры

Что такое анкета?

Анкета - это исследовательский инструмент, состоящий из набора вопросов или других типов подсказок, целью которого является сбор информации от респондента. Анкета исследования обычно представляет собой сочетание закрытых и открытых вопросов. Открытые длинные вопросы дают респонденту возможность развить свои мысли. Анкеты для исследований были разработаны в 1838 году Лондонским статистическим обществом.

Данные, собранные с помощью вопросника для сбора данных, могут быть как качественными, так и количественными по своей природе. Анкета может быть предоставлена ​​или не представлена ​​в форме опроса, но опрос всегда состоит из анкеты.

Примеры анкет

Лучший способ понять, как работают анкеты, - это посмотреть типы имеющихся анкет. Вот несколько примеров анкеты:

  1. Анкета удовлетворенности клиентов: Этот тип исследования можно использовать в любой ситуации, когда существует взаимодействие между клиентом и организацией.Например, вы можете отправить опрос об удовлетворенности клиентов после того, как кто-то пообедает в вашем ресторане. Вы можете использовать исследование, чтобы определить, предлагает ли ваш персонал отличное обслуживание клиентов и положительный общий опыт.

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН

  2. Анкета удовлетворенности использованием продукта: Вы можете использовать этот шаблон, чтобы лучше понять тенденции использования вашего продукта и аналогичных продуктов. Это также позволяет вам собирать предпочтения клиентов в отношении продуктов, которые им нравятся или которые они хотят видеть на рынке.

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН

  3. Анкета оценки коммуникаций компании: В отличие от других примеров, при оценке коммуникаций компании рассматриваются внутренние и внешние коммуникации. Его можно использовать для проверки того, соблюдаются ли политики организации повсеместно как среди сотрудников, так и среди клиентов.

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН

Приведенные выше вопросы опроса обычно просты в использовании, понимании и выполнении. Кроме того, стандартизированные ответы на вопросы анкеты вместо личного разговора облегчают сбор полезных данных.

Самым существенным ограничением анкеты для сбора данных является то, что респонденты должны прочитать все вопросы и ответить на них. Например, вы отправляете приглашение по электронной почте с просьбой к респондентам ответить на вопросы в социальных сетях. Если у целевого респондента нет нужных профилей в социальных сетях, он не сможет ответить на ваши вопросы.

Подробнее: 350+ бесплатных примеров и шаблонов анкет

Преимущества грамотно составленной анкеты

  • С помощью вопросника вы можете собрать большой объем данных за меньшее время.
  • У вас меньше шансов нарастить предвзятость, если у вас есть стандартный набор вопросов, который нужно использовать для вашей целевой аудитории. Вы можете применить логику к вопросам, основанным на ответах респондентов, но анкета останется стандартной для группы респондентов, попадающих в тот же сегмент.
  • Программное обеспечение для онлайн-опросов для геодезии - быстрое и экономичное. Он предлагает вам богатый набор функций для разработки, распространения и анализа данных ответов.
  • Его можно настроить так, чтобы он отражал голос вашего бренда.Таким образом, его можно использовать для усиления имиджа вашего бренда.
  • Ответы можно сравнить с историческими данными и понять изменения в выборе и опыте респондентов.
  • Респонденты могут отвечать на вопросы анкеты, не раскрывая своей личности. Кроме того, многие программы для проведения опросов соответствуют строгим правилам безопасности и конфиденциальности данных.

Характеристики хорошей анкеты

Дизайн вашего опроса зависит от типа информации, которую вам нужно собрать от респондентов.Качественные анкеты используются, когда есть потребность в сборе исследовательской информации, чтобы помочь доказать или опровергнуть гипотезу. Количественные анкеты используются для подтверждения или проверки ранее созданной гипотезы. Однако большинство анкет имеют некоторые важные характеристики:

  • Единообразие: Анкеты очень полезны для сбора демографической информации, личного мнения, фактов или отношения респондентов. Одним из наиболее важных атрибутов исследовательской формы является единообразный дизайн и стандартизация.Каждый респондент видит одни и те же вопросы. Это помогает в сборе данных и статистическом анализе этих данных. Например, шаблон анкеты для оценки розничного магазина содержит вопросы для оценки впечатлений от розничного магазина. Вопросы касаются стоимости покупки, диапазона вариантов выбора продуктов и качества товаров. Эти вопросы одинаковы для всех клиентов.
  • Исследовательский: Сбор качественных данных должен быть исследовательским. Нет ограничений по вопросам, которые могут быть в вашей анкете.Например, вы используете анкету для сбора данных и отправляете ее женщине в домохозяйстве, чтобы понять, какие у нее привычки тратить и сбережения относительно дохода домохозяйства. Открытые вопросы дают вам больше информации и позволяют респондентам объяснить свою практику. Очень структурированный список вопросов может ограничить сбор данных.
  • Последовательность вопросов: Обычно следует структурированный поток вопросов, чтобы увеличить количество ответов. Эта последовательность вопросов представляет собой проверочные вопросы, вопросы для разминки, вопросы перехода, вопросы для пропуска, сложные вопросы и вопросы классификации.Например, наш шаблон анкеты по мотивации и опыту совершения покупок охватывает начальные демографические вопросы, а затем запрашивает время, проведенное в отделах магазина, и обоснование покупок.

Типы анкет

Как мы уже выяснили ранее, анкеты могут быть как структурированными, так и свободно распространяемыми. Давайте подробнее рассмотрим, что это означает для ваших опросов.

  • Структурированные анкеты: Структурированные анкеты собирают количественные данные.Анкета спланирована и предназначена для сбора точной информации. Он также инициирует официальный запрос, дополняет данные, проверяет ранее накопленные данные и помогает проверить любую предыдущую гипотезу.
  • Неструктурированные анкеты: Неструктурированные анкеты собирают качественные данные. Они используют базовую структуру и несколько разветвляющихся вопросов, но ничего, что ограничивает ответы респондента. Вопросы являются более открытыми для сбора конкретных данных от участников.

Типы вопросов анкеты

В анкете можно использовать несколько типов вопросов. Использование различных типов вопросов может помочь увеличить количество ответов на анкету исследования, поскольку они, как правило, позволяют участникам более активно участвовать. Лучшие шаблоны опросов об удовлетворенности клиентов чаще всего используются для лучшего понимания и принятия решений.

Вот некоторые из широко используемых типов вопросов:

  • Открытые вопросы: Открытые вопросы помогают собрать качественные данные в анкете, на которую респондент может ответить в свободной форме с небольшими ограничениями или без них.
  • Дихотомические вопросы: Дихотомические вопросы обычно представляют собой закрытый вопрос типа «да / нет». Этот вопрос обычно используется в случае необходимости необходимой валидации. Это наиболее естественная форма анкеты.
  • Вопросы с несколькими вариантами ответов: Вопросы с несколькими вариантами ответов - это вопросы закрытого типа, в которых респондент должен выбрать один (вопрос с одним выбором и несколькими вариантами ответов) или несколько (вопрос с несколькими вариантами ответов) из заданного список опций.Вопрос с множественным выбором состоит из неполной основы (вопроса), правильного ответа или ответов, неправильных ответов, близких альтернатив и отвлекающих факторов. Конечно, не все вопросы с множественным выбором имеют все типы ответов. Например, у вас, вероятно, не будет правильных или неправильных ответов, если вы хотите узнать мнение клиентов.
  • Вопросы для масштабирования: Эти вопросы основаны на принципах четырех шкал измерения - номинальной, порядковой, интервальной и пропорциональной. Некоторые из типов вопросов, которые используют фундаментальные свойства этих шкал, - это вопросы о порядке ранжирования, вопросы по шкале Лайкерта, вопросы по шкале семантического дифференциала и вопросы по шкале Стапеля.
  • Вопросы с иллюстрациями: Этот тип вопросов прост в использовании и побуждает респондентов отвечать. Он работает аналогично вопросу с несколькими вариантами ответов. Респондентам задают вопрос, и варианты ответа - изображения. Это помогает респондентам быстро выбрать ответ, не задумываясь над своими ответами, и дает вам более точные данные.

Типы анкет по рассылке

Анкеты можно администрировать или распространять в следующих формах:

  • Онлайн-анкета: В этом типе респонденты рассылают анкету по электронной почте или другим онлайн-средам.Этот метод обычно экономичен и эффективен по времени. Респонденты также могут ответить на досуге. Если не требуется немедленный ответ, ответы могут быть более точными. Однако недостатком является то, что респонденты могут легко игнорировать эти анкеты. Узнайте больше об онлайн-опросах.
  • Телефонный вопросник: Исследователь звонит респонденту по телефону, чтобы получить ответы напрямую. Ответы будут быстрыми, как только у вас появится респондент по телефону. Однако часто респонденты не решаются сообщить много информации по телефону.Это также дорогостоящий способ проведения исследований. Обычно вы не можете собрать столько ответов, сколько другие типы вопросников, поэтому ваша выборка может не отражать более широкую совокупность.
  • Внутренний вопросник: Этот тип используется исследователем, который посещает дом или рабочее место респондента. Преимущество этого метода в том, что респондент находится в удобной и естественной среде, и можно собирать подробные данные. Однако недостатком является то, что это дорого и медленно проводить.
  • Почтовый вопросник: Они начинают устаревать, но все еще используются в некоторых исследованиях рынка. Этот метод предполагает, что исследователь отправляет респонденту запрос анкеты для сбора физических данных, которую можно заполнить и отправить обратно. Преимущество этого метода заключается в том, что респонденты могут заполнить его самостоятельно, чтобы ответить правдиво и исчерпывающе. Недостаток в том, что этот метод дорогостоящий и трудоемкий. Также существует высокий риск того, что вы не соберете достаточно ответов, чтобы сделать на основе данных действенные выводы.

Хороший дизайн анкеты

Разработка анкеты - это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Исследователи всегда надеются, что ответы на вопросы анкеты позволят получить полезные данные. Если анкета слишком сложная, есть большая вероятность, что респондент запутается и бросит или ответит неточно.

Как создатель опроса, вы можете предварительно протестировать опрос, назначив его фокус-группе во время разработки.Вы можете попробовать несколько разных анкет, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит вашей целевой аудитории. Предварительное тестирование является хорошей практикой, поскольку создатель опроса может понять начальные этапы, если в опросе потребуются какие-либо изменения.

Этапы разработки анкеты

1. Определите объем вашего исследования: Подумайте о том, что будет включать ваша анкета, прежде чем вы начнете разрабатывать ее внешний вид. Ясность темы имеет первостепенное значение, поскольку это первый шаг при создании анкеты.Как только вы определитесь с целью анкеты, вы можете приступить к процессу разработки.

2. Будьте проще: Слова или фразы, которые вы используете при написании вопросника, должны быть легкими для понимания. Если вопросы неясны, респонденты могут просто выбрать любой ответ и исказить собранные вами данные.

3. Задавайте только один вопрос: Иногда у исследователя может возникнуть соблазн добавить два похожих вопроса. Это может показаться отличным способом обобщить ответы на связанные вопросы, но это может запутать ваших респондентов или привести к неточным данным.Если в каком-либо из ваших вопросов есть слово «и», взгляните еще раз. Этот вопрос, вероятно, состоит из двух частей, которые могут повлиять на качество ваших данных.

4. Будьте гибкими с вашими вариантами: При разработке создатель опроса должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта» для респондентов. Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса. «Другой» вариант часто помогает удерживать респондентов в опросе.

5. Открытый или закрытый вопрос - сложный выбор: Создатель опроса может оказаться в ситуации, когда ему придется сделать четкий выбор между открытым или закрытым вопросом. Тип вопроса следует выбирать тщательно, так как он в первую очередь определяет тон и важность вопроса.

Если анкета требует от респондентов развить свои мысли, открытый вопрос - лучший выбор. Если геодезист хочет получить конкретный ответ, его основным выбором должны быть закрытые вопросы.Ключом к заданию закрытых вопросов является получение данных, которые легко анализировать и выявлять тенденции.

6. Важно знать свою аудиторию: Исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевая аудитория говорит в основном на испанском языке, отправка анкеты на любом другом языке снизит скорость ответа и точность данных. То, что вам может показаться ясным, может сбить с толку ваших респондентов. Используйте простой язык и терминологию, понятные вашим респондентам, и избегайте технического жаргона и отраслевой терминологии, которые могут запутать ваших респондентов.

Для эффективного исследования рынка исследователям нужна репрезентативная выборка, собранная с использованием одного из многих методов выборки. Совершенно необходимо спланировать и определить этих целевых респондентов на основе требуемых демографических данных.

7. Выбор правильного инструмента очень важен: QuestionPro - это простая, но продвинутая программная платформа для проведения обследований, которую геодезисты могут использовать для создания анкеты или выбора из уже существующих более 300 шаблонов анкет.

Всегда оставляйте личные вопросы напоследок.Из деликатных вопросов респонденты могут бросить экзамен, не успев завершить. Если эти вопросы находятся в конце, у респондента было время, чтобы привыкнуть к интервью и он с большей вероятностью ответит на личные или демографические вопросы.

Различия между анкетой и опросом

Анкета Исследование
Значение Анкета - это инструмент исследования, который состоит из набора вопросов для сбора информации от респондента. Опрос - это метод исследования, используемый для сбора данных от заранее определенной группы респондентов для получения информации и понимания различных интересующих тем.
Что это? Инструмент сбора данных Процесс сбора и анализа этих данных
Характеристика Подмножество обследования Включает в себя дизайн вопросника и обследования, логику и сбор данных
Время и стоимость Быстро и экономично Намного медленнее и дороже
Использование Проведено на целевую аудиторию Распространено или проведено среди респондентов
Вопросы Закрытые и очень редко открытые Закрытые и открытые
Ответы Объектив Субъективное или объективное

Подробнее: Разница между опросом и анкетой

.

Упражнение на слушание: День рождения

Принесите (кого-нибудь) с собой - пригласите кого-нибудь, пусть кто-нибудь присоединится вы
приходите - следуйте, присоединяйтесь к вам

Сара : Эй, Лиза, подожди! Я хотел иметь возможность поговорить тебе.

Лиза : Привет! Что происходит?

Сара : В эти выходные у меня вечеринка по случаю дня рождения Теда. мне бы хотелось вы придете.

Лиза : С удовольствием. Когда это?

Сара : В эту субботу в 8:00 у меня дома.Мы собираюсь заказать пиццу и поиграть в игры. Тогда тот, кто хочет остаться подольше можно потусить и посмотреть видео.

Лиза : Звучит очень весело. Но теперь, когда я думаю об этом, я пообещал, что сделаю что-нибудь с Натаном в субботу вечером.

Сара : Почему бы тебе не взять его с собой? Было бы весело. Тед очень бы этого хотелось. Я уверен.

Лиза : Правда? Это было бы прекрасно. Хорошо, я попрошу Натана прийти вместе.* Что я могу принести?

Сара : Ничего. Просто приведите себя. Подарки не нужны а все остальное было запланировано.

* Вежливо предложить что-нибудь принести на вечеринку.

Проверьте свое понимание

Верно или неверно. Проверьте свои ответы ниже.

1. Сара хочет пригласить Лизу на пляжную вечеринку.

Верно
Ложно

2. Лиза спрашивает Сару, что находится на крыше.

Верно
Ложно

3. Сегодня у Натана день рождения.

Верно
Ложно

4. Лиза планирует сделать что-нибудь с Натаном в субботу вечером.

Верно
Ложно

5. Сара хочет, чтобы Натан тоже пришел на вечеринку.

Верно
Ложно

6. Все собираются посмотреть видео в доме Сары.

Верно
Ложно

7. Лизе нужно купить подарок на день рождения Теда.

Верно
Ложно

ответов1-F 2-F 3-F 4-T5-T 6-F 7-F

Уроки ESL

  • Грамматика
  • Чтение
  • Словарь
  • Прослушивание
  • Произношение
  • Сленг / Идиомы
  • Вопросы и ответы
  • Обучение за рубежом
  • Школы ESL
  • статей

Ежедневное слово

Авторские права 2009-2013 - 5MinuteEnglish.com - это ресурс ESL (английский как второй язык) .

Глава 4: Дизайн анкеты

Глава 4: Дизайн анкеты



Цели главы
Структура главы
Качества хорошая анкета
Предварительная решения при оформлении анкеты
Выбрать метод (ы) охвата целевых респондентов
Определитесь с содержанием вопроса
Разработайте формулировку вопроса
Недостатки также присутствуют при использовании таких вопросов
Заключительные вопросы
Внешний вид анкеты
Пилотная анкета
Резюме главы
Ключевые термины
Контрольные вопросы
Ссылки на главы

Ни одно обследование не может быть успешным без хорошо составленной анкеты.К сожалению, при разработке анкеты нет теоретической базы, которая могла бы помочь маркетологу в разработке безупречной анкеты. Все, что исследователь должен направлять, - это длинный список того, что можно и чего нельзя делать, основанный на опыте других исследователей прошлого и настоящего. Следовательно, разработка анкеты - это больше искусство, чем наука.

Цели раздела

Эта глава призвана помочь читателю:

· Понять атрибуты хорошо составленной анкеты;
· Принять структуру для разработки анкет.

Структура группы

Краткое изложение основных характеристик правильного вопросника служит вводным разделом главы. Далее следует структура из девяти пунктов для разработки эффективного вопросника. Это единственные два компонента данной главы по разработке вопросника.

Качества хорошей анкеты

Дизайн анкеты будет зависеть от того, желает ли исследователь собирать исследовательскую информацию (т.е. качественная информация для целей лучшего понимания или создания гипотез по предмету) или количественная информация (для проверки конкретных гипотез, которые были ранее выдвинуты).

Исследовательские анкеты: Если собираемые данные являются качественными или не подлежат статистической оценке, может оказаться, что формальный вопросник не требуется. Например, при опросе женщины, являющейся главой домашнего хозяйства, чтобы узнать, как в семье принимаются решения при покупке продуктов для завтрака, формальная анкета может ограничить обсуждение и помешать полному изучению взглядов и процессов женщины.Вместо этого можно было бы подготовить краткое руководство, перечислив, возможно, десять основных открытых вопросов, с соответствующими зондами / подсказками, перечисленными под каждым.

Формальные стандартизированные анкеты: Если исследователь хочет проверить и количественно оценить гипотезы, а данные должны быть проанализированы статистически, то разрабатывается формальная стандартизированная анкета. Такие анкеты обычно характеризуются:

· предписанная формулировка и порядок вопросов, чтобы каждый респондент получал одинаковые стимулы

· предписанные определения или объяснения для каждого вопроса, чтобы интервьюеры обрабатывали вопросы последовательно и могли отвечать на запросы респондентов о разъяснениях, если они возникают

· установленный формат ответа, позволяющий быстро заполнить анкету в процессе интервью.

При выполнении одной и той же задачи и одинаковых гипотез шесть разных людей, вероятно, предложат шесть разных анкет, которые сильно различаются по выбору вопросов, линии вопросов, использованию открытых вопросов и длине. Не существует жестких правил о том, как разработать анкету, но есть ряд моментов, которые следует иметь в виду:

1. Хорошо составленная анкета должна соответствовать целям исследования. Это может показаться очевидным, но многие исследовательские обзоры не учитывают важные аспекты из-за неадекватной подготовительной работы и не позволяют адекватно исследовать конкретные вопросы из-за плохого понимания.В определенной степени это неизбежно. Каждый опрос неизбежно оставляет некоторые вопросы без ответа и вызывает необходимость в дальнейших исследованиях, но цель хорошего дизайна вопросника - «минимизировать» эти проблемы.

2. Он должен получать максимально полную и точную информацию. Разработчик анкеты должен убедиться, что респонденты полностью понимают вопросы и вряд ли откажутся отвечать, солгать интервьюеру или попытаться скрыть свое отношение. Хорошая анкета составлена ​​и составлена ​​таким образом, чтобы побудить респондентов предоставить точную, беспристрастную и полную информацию.

3. Хорошо составленная анкета должна позволять респондентам легко давать необходимую информацию, а интервьюеру записывать ответ, и должна быть организована так, чтобы были возможны надежный анализ и интерпретация.

4. Интервью должно быть кратким и по существу, а также организовано таким образом, чтобы респонденты сохраняли интерес на протяжении всего интервью.

Каждый из этих пунктов будет дополнительно обсуждаться в следующих разделах.На рисунке 4.1 показано, как дизайн вопросника вписывается в общий процесс разработки исследования, описанный в главе 1 этого учебника. В нем подчеркивается, что написание собственно анкеты не должно начинаться до завершения этапа исследовательского исследования.

Рисунок 4.1 Шаги, предшествующие разработке вопросника

Даже после исследовательской фазы осталось выполнить два ключевых шага, прежде чем приступить к разработке вопросника.Первый из них - сформулировать вопросы, на которые направлено исследование. Второй шаг - определить гипотезы, на основе которых будет разработан вопросник.

Экспериментальное упражнение может быть использовано для внесения необходимых корректировок в административные аспекты исследования. Это может включать, например, оценку фактической продолжительности интервью по сравнению с запланированной продолжительностью интервью; или, таким же образом, время, необходимое для заполнения анкет.Кроме того, можно проверить уместность сроков исследования по отношению к современным событиям, таким как отказ от посещения фермы в периоды интенсивной уборки урожая.

Предварительные решения при оформлении анкеты

Составление анкеты состоит из девяти этапов:

1. Определите, какая информация требуется.
2. Определите целевых респондентов.
3. Выберите метод (ы) охвата целевых респондентов.
4. Определитесь с содержанием вопроса.
5. Разработайте формулировку вопроса.
6. Расположите вопросы в осмысленном порядке и формате.
7. Проверьте длину анкеты.
8. Предварительно протестируйте анкету.
9. Разработайте окончательную форму опроса.

Выбор необходимой информации

Следует отметить, что не нужно начинать с написания вопросов. Первый шаг - решить, «что нужно знать от респондента для достижения целей обследования?» Они, как было указано в первой главе этого учебника, должны появиться в кратком описании исследования и предложении по исследованию.

Кто-то уже может иметь представление о том, какую информацию нужно собирать, но дополнительную помощь можно получить из вторичных данных, предыдущих экспресс-оценок сельских районов и поисковых исследований. Что касается вторичных данных, исследователь должен знать, какая работа была проделана над теми же или подобными проблемами в прошлом, какие факторы еще не были изучены и как нынешний опросный лист может основываться на том, что уже было обнаружено. Кроме того, небольшое количество предварительных неформальных интервью с целевыми респондентами даст представление о реальности, что может помочь прояснить представления о том, какая информация требуется.

Определите целевых респондентов

Вначале исследователь должен определить популяцию, о которой он / она желает сделать обобщение, на основе выборочных данных, которые необходимо собрать. Например, в маркетинговых исследованиях исследователям часто приходится решать, должны ли они охватывать только существующих пользователей универсального типа продукта или также включать не пользователей. Во-вторых, исследователи должны составить основу выборки. В-третьих, при разработке анкеты мы должны учитывать такие факторы, как возраст, образование и т. Д.целевых респондентов.

Выберите метод (ы) охвата целевых респондентов

Может показаться странным предложение о том, что метод охвата предполагаемых респондентов должен быть частью процесса разработки вопросника. Тем не менее, краткого размышления достаточно, чтобы сделать вывод, что метод контакта будет влиять не только на вопросы, которые исследователь может задать, но и на формулировку этих вопросов. Основными методами опросного исследования являются:

· личные интервью
· групповые или фокусные интервью
· анкеты по почте
· телефонные интервью.

В этой области первые две из упомянутых используются гораздо шире, чем вторая пара. Однако у каждого есть свои преимущества и недостатки. Общее правило заключается в том, что чем более конфиденциальной или личной является информация, тем более личной должна быть форма сбора данных.

Определиться с содержанием вопроса

Исследователи всегда должны быть готовы спросить: «Действительно ли этот вопрос нужен?» Искушение включить вопросы без критической оценки их вклада в достижение целей исследования, как они указаны в предложении исследования, на удивление велико.Ни один вопрос не должен быть включен, если только данные, которые он вызывает, непосредственно не используются при проверке одной или нескольких гипотез, установленных в ходе исследования.

Есть только два случая, когда могут быть включены кажущиеся "лишними" вопросы:

· Вводные вопросы, на которые легко ответить и которые не воспринимаются как «угрожающие» и / или воспринимаются как интересные, могут значительно помочь в привлечении респондента к участию в опросе и помочь установить взаимопонимание.

Однако такой подход не следует использовать слишком часто. Почти всегда вопросы, которые используются при проверке гипотез, также могут выполнять те же функции.

· «Пустые» вопросы могут скрыть цель опроса и / или спонсорство исследования. Например, если производитель хотел выяснить, предоставляют ли его дистрибьюторы потребителям или конечным пользователям его продукции разумный уровень обслуживания, исследователь захочет замаскировать тот факт, что уровень обслуживания дистрибьюторов изучается.Если бы он этого не сделал, то пошли бы слухи, что с дистрибьютором что-то не так.

Разработать формулировку вопроса

Вопросы анкеты можно разделить на три формы: закрытые, открытые и открытые с вариантами ответов. Пока что обсуждался только первый из них, то есть закрытые вопросы. Этот тип опроса имеет ряд важных преимуществ;

· Это дает респонденту простой способ указать свой ответ - ему не нужно думать о том, как сформулировать свой ответ.

· Он «побуждает» респондента к тому, чтобы респондент меньше полагался на память при ответе на вопрос.

· Ответы можно легко классифицировать, что упрощает анализ.

· Позволяет респонденту указать категории ответов, наиболее подходящие для их целей.

· Они не позволяют респонденту дать ответ, отличный от предложенного.

· Они «предлагают» ответы, которые респонденты, возможно, не задумывались раньше.

При открытых вопросах респонденту предлагается ответить на вопрос своими словами. Никаких ответов не предлагается.

Пример: «Что вам больше всего нравится в этом агрегате?»

Открытые вопросы при использовании в анкете имеют ряд преимуществ:

· Они позволяют респонденту отвечать своими словами, без влияния каких-либо конкретных альтернатив, предложенных интервьюером.

· Они часто выявляют вопросы, которые являются наиболее важными для респондента, и это может выявить результаты, которые изначально не ожидались, когда проводился опрос.

· Респонденты могут «уточнять» свои ответы или подчеркивать силу своего мнения.

Однако открытым вопросам также присущи проблемы, а это значит, что к ним следует подходить с большой осторожностью. Например:

· Респондентам может быть сложно «сформулировать» свои ответы, т.е. правильно и полностью объяснить свое отношение или мотивацию.

· Респонденты могут не дать полного ответа просто потому, что они могут забыть упомянуть важные моменты.Некоторым респондентам требуется подсказка или напоминание о типах ответов, которые они могут дать.

· Собранные данные представляют собой дословные комментарии - их необходимо закодировать и свести к управляемым категориям. Это может занять много времени для анализа, и существует множество возможностей для ошибки при записи и интерпретации ответов, данных интервьюерами.

· Респонденты будут склонны отвечать на открытые вопросы в различных «измерениях». Например, вопрос: «Когда вы купили трактор?» Может вызвать один из нескольких ответов, а именно:

«Недавно».
«Прошлый год».
«Когда продал свой последний трактор».
«Когда купил ферму».

Такие ответы требуют дальнейшего изучения, если только исследователь не должен столкнуться с ответами, которые невозможно агрегировать или сравнить.

Было высказано предположение, что вопросы с открытыми вариантами ответов в значительной степени устраняют недостатки обоих вышеупомянутых типов вопросов. Открытый вариант ответа - это форма вопроса, которая одновременно является открытой и включает в себя конкретные варианты ответа.Например,

Какие особенности этого орудия вам нравятся?

· Характеристики
· Качество
· Цена
· Вес
· Прочие упомянутые:

У этого типа вопросов двоякое:

· Исследователь может избежать потенциальных проблем, связанных с плохой памятью или плохой артикуляцией, и впоследствии сможет побудить респондента рассмотреть конкретные варианты ответа.

· Запись во время интервью относительно проста.

Одним из недостатков этой формы вопросов является то, что она требует от исследователя хороших предварительных знаний о предмете, чтобы генерировать реалистичные / вероятные варианты ответа перед печатью анкеты. Однако, если это понимание будет достигнуто, процесс сбора и анализа данных может быть значительно упрощен.

Очевидно, будут ситуации, в которых анкета должна будет включать все три формы вопросов, потому что некоторые формы более подходят для поиска конкретных форм ответа.В тех случаях, когда кажется, что респонденту нужна помощь, чтобы сформулировать ответы или дать ответы по предпочтительному параметру, определенному исследователем, следует использовать закрытые вопросы. Открытые вопросы следует использовать там, где существует вероятность очень большого количества возможных различных ответов (например, размер фермы), когда кто-то ищет ответ, описанный собственными словами респондента, и когда кто-то не уверен в возможных вариантах ответа . Вопрос смешанного типа будет полезен в большинстве случаев, когда известно большинство возможных вариантов ответа; где ценные ответы без подсказок и подсказок, и где опрос должен учесть непредвиденные ответы.

Существует ряд вопросов, которые следует задать, когда исследователи сами разрабатывают вопросы для опроса:

«Достаточно ли этого вопроса для получения необходимой информации?»

Например, на вопрос «Какой товар вы предпочитаете?» в упражнении с дегустационной комиссией ничего не расскажет об атрибутах, по которым оценивался продукт. Этот вопрос также не покажет степени предпочтения. В таких случаях уместнее было бы задать несколько вопросов.

«Может ли респондент правильно ответить на вопрос?»

· Неспособность ответить на вопрос возникает из трех источников:

· Никогда не сталкивались с ответом, например, "Сколько зарабатывает ваш муж?"

· Забыть, например Какую цену вы заплатили, когда последний раз покупали кукурузную муку? "

· Неспособность сформулировать ответ: например, «Какие улучшения вы бы хотели видеть в оборудовании для приготовления пищи?»

«Существуют ли какие-либо внешние события, которые могут повлиять на ответ на вопрос?»

Например, оценка популярности продуктов из говядины вскоре после эпидемии ящура, вероятно, повлияет на ответные меры.

«У всех ли респондентов одинаковое значение слов?»

Например, «Сколько членов в вашей семье?»

В таком вопросе есть место для двусмысленности, поскольку он открыт для интерпретации того, идет ли речь о ближайших или расширенных семьях.

"Есть ли какие-либо слова или фразы загруженными или ведущими?"

Например, «Что вам не понравилось в продукте, который вы только что попробовали?»

Респонденту не предоставляется возможность указать, что в продукте не было ничего, что ему не нравилось.Менее предвзятый подход заключался бы в том, чтобы задать предварительный вопрос типа: «Вам не понравился какой-либо аспект продукта, который вы только что попробовали?», И позволить ему / ей ответить «да» или «нет».

"Есть ли какие-либо подразумеваемые альтернативы в рамках вопроса?"

Наличие или отсутствие явно заявленной альтернативы может иметь драматические последствия для ответов. Например, рассмотрим следующие две формы вопроса, заданного в концептуальном тесте «Паста в банке»:

1."Вы бы купили макароны в банке, если бы они были в наличии?"
2. «Если бы и паста в банке, и целлофановая упаковка, которую вы сейчас используете, были доступны на месте, вы бы:
· Покупаете только макаронные изделия в целлофановой упаковке?
· Покупаете только макароны в банке?
· Купить оба продукта? »

Явные альтернативы обеспечивают контекст для интерпретации истинных реакций на идею нового продукта. Если используется первая версия вопроса, исследователь почти наверняка получит большее количество положительных ответов, чем в случае применения второй формы.

«Будет ли вопрос понятен типом опрашиваемого лица?»

Хорошая практика - делать вопросы как можно проще. Исследователи должны учитывать тот факт, что некоторые из людей, с которыми они будут проводить собеседование, не имеют высокого уровня образования. Иногда он / она не будет знать, насколько хорошо или плохо образованы респонденты, пока он / она не приступит к работе. Таким же образом исследователи должны избегать длинных вопросов. Чем меньше слов в вопросе, тем лучше.Воспоминания респондентов ограничены, и усвоение смысла длинных предложений может быть затруднительным: при прослушивании того, что им не очень интересно, у респондентов возникает вероятность блуждать, они могут слышать одни слова, но не другие, или они могут помнить некоторые части сказанного, но не все.

«Есть ли двусмысленность в моих вопросах?»

Неосторожный состав вопросов может привести к включению двух пунктов в один вопрос. Например: «Нравится ли вам скорость и надежность вашего трактора?»

Респонденту предоставляется возможность ответить только «да» или «нет», при этом ему может понравиться скорость, но не надежность, или наоборот.Таким образом, респонденту сложно ответить, равно как и исследователю - интерпретировать ответ.

Также следует избегать использования неоднозначных слов. Например: «Вы регулярно обслуживаете свой трактор?»

Респонденты могут по-разному понимать и толковать термин «регулярно». Некоторые могут считать, что регулярно означает раз в неделю, другие могут подумать, что раз в год - это регулярно. Включение таких слов опять же представляет трудности интерпретации для исследователя.

"Есть ли расплывчатые слова или фразы?"

Вопросы, такие как "Каков ваш доход?" расплывчаты, и можно получить много разных ответов с разными размерами. Респонденты могут интерпретировать вопрос по-разному, например:

· почасовая оплата?
· еженедельная оплата?
· годовая оплата?
· прибыль до налогообложения?
· прибыль после уплаты налогов?
· натуральный и наличный доход?
· доход для себя или семьи?
· весь доход или только доход от фермы?

Исследователь должен указать «термин», в рамках которого респондент должен ответить.

«Есть ли вопросы слишком личного или потенциально неловкого характера?»

Исследователь должен четко осознавать различные обычаи, нравы и традиции в изучаемом сообществе. Во многих сообществах может возникнуть большое нежелание обсуждать определенные вопросы с интервьюерами / незнакомцами. Хотя степень табуированности определенных тем варьируется от области к области, такие предметы, как уровень образования, доход и религиозные вопросы, могут вызывать смущение, и респонденты могут отказываться отвечать.

"Вопросы основаны на подвигах памяти?"

От респондента следует спрашивать только те данные, которые он, вероятно, сможет четко запомнить. Следует иметь в виду, что не у всех хорошая память, поэтому такие вопросы, как «Четыре года назад была нехватка рабочей силы?» следует избегать.

Построение вопросов в осмысленном порядке и формате

Вступительные вопросы: Вступительные вопросы должны быть простыми для ответов и никоим образом не угрожать ТАКИМ респондентам.Первый вопрос имеет решающее значение, потому что это первое знакомство респондента с собеседованием, которое задает тон характеру выполняемой задачи. Если они находят первый вопрос трудным для понимания, выходящим за рамки их знаний и опыта или каким-то образом смущающим, они, скорее всего, немедленно прервутся. Если же, с другой стороны, им легко и приятно ответить на первый вопрос, им предлагается продолжить.

Последовательность вопросов: Вопросы должны течь в некотором психологическом порядке, чтобы один легко и естественно переходил к следующему.Вопросы по одному предмету или одному конкретному аспекту предмета следует сгруппировать. Респондентов может смущать постоянный переход от одной темы к другой или просьба вернуться к какой-то теме, по которой, по их мнению, они высказывали свое мнение ранее.

Разнообразие вопросов: . Респондентам быстро становится скучно и беспокойно, когда им задают похожие вопросы в течение получаса или около того. Обычно это улучшает реакцию, поэтому время от времени варьирует задачу респондента.Открытый вопрос здесь и там (даже если он не проанализирован) может обеспечить столь необходимое облегчение от длинной серии вопросов, в которых респонденты были вынуждены ограничить свои ответы предварительно закодированными категориями. Вопросы, связанные с показом респондентам карточек / картинок, могут помочь изменить темп и повысить интерес.

Заключительные вопросы

Естественно, что респондент становится все более безразличным к анкете по мере того, как она приближается к концу. Из-за нетерпения или усталости он может небрежно отвечать на последующие вопросы.Поэтому те вопросы, которые имеют особую важность, должны, по возможности, быть включены в более раннюю часть анкеты. Потенциально деликатные вопросы следует оставить до конца, чтобы респонденты не прерывали интервью до того, как будет собрана важная информация.

При разработке анкеты исследователь должен уделить особое внимание оформлению и оформлению самой формы интервью. Задача интервьюера должна быть как можно более простой.

· Вопросы должны быть четко сформулированы, а варианты ответов должны быть четко определены.

· Должны быть предоставлены предписанные определения и объяснения. Это гарантирует, что вопросы обрабатываются последовательно всеми интервьюерами и что в процессе интервью интервьюер может отвечать / разъяснять вопросы респондентов.

Должно быть предоставлено достаточно места для записи открытых ответов, а также для учета различий в почерках между интервьюерами.

Внешний вид анкеты

Внешний вид анкеты может существенно повлиять как на количество, так и на качество полученных маркетинговых данных. Количество данных зависит от скорости ответа. Плохо составленные анкеты могут создать впечатление сложности, средней и слишком большой затрат времени. На качество данных также может повлиять внешний вид анкеты с излишне запутанной компоновкой, что затрудняет точное выполнение этой задачи интервьюерам или респондентам в случае самозаполнения анкет.Внимание лишь к нескольким основным деталям может иметь непропорционально благоприятное влияние на данные, полученные с помощью анкеты.

Использование буклетов

Использование буклетов вместо незакрепленных или скрепленных листов бумаги облегчит интервьюеру или респонденту работу с документом. Более того, меньше страниц теряется.

Простые и понятные форматы

Ясность изложения анкеты также может помочь повысить легкость, с которой интервьюеры или респонденты могут заполнить анкету.

Творческое использование пространства и шрифта

В своем стремлении сократить количество страниц анкеты они склонны размещать на странице слишком много информации. Это контрпродуктивно, поскольку придает анкете видимость сложности. Анкеты, в которых используется пустое пространство, кажутся более простыми в использовании, дают больше ответов и содержат меньше ошибок при заполнении.

Использование цветовой кодировки

Цветовое кодирование может помочь при заполнении анкет.Часто в один опрос включаются несколько типов респондентов (например, оптовые и розничные торговцы). Распечатка вопросников на бумаге двух разных цветов может упростить работу.

Инструкции для интервьюера

Инструкции для интервьюера должны быть помещены рядом с вопросами, к которым они относятся. Инструкции о том, где интервьюерам следует искать дополнительную информацию или как записывать ответы, помещаются после вопроса.

Как правило, лучше всего, чтобы анкета была как можно короче. Длинный вопросник ведет к длинному интервью, и это чревато опасностями скуки со стороны респондента (и плохо продуманных, поспешных ответов), прерываний со стороны третьих лиц и больших затрат времени и ресурсов на интервью. В сельской местности продолжительность интервью не должна превышать 30-45 минут.

Пилотные анкеты

Даже после того, как исследователь действовал в соответствии с предложенными направлениями, черновик анкеты представляет собой продукт, разработанный только одним или двумя умами.До тех пор, пока он не будет фактически использован в интервью и с респондентами, невозможно сказать, приведет ли он к достижению желаемых результатов. По этой причине необходимо предварительно протестировать анкету перед ее использованием в полномасштабном обследовании, чтобы выявить любые ошибки, которые необходимо исправить.

Целью предварительного тестирования анкеты является определение:

· дадут ли вопросы в том виде, в каком они сформулированы, желаемых результатов

· правильно ли расставлены вопросы

· понимают ли вопросы все классы респондентов

· нужны ли дополнительные вопросы или уточняющие вопросы или следует исключить некоторые вопросы

· адекватны ли инструкции интервьюерам.

Обычно для предварительного тестирования отбирается небольшое количество респондентов. Респонденты, отобранные для пилотного обследования, должны в целом представлять тип респондентов, с которыми будет проводиться интервью в основном обследовании.

Если анкета была подвергнута тщательному пилотному тестированию, окончательная форма вопросов и анкеты будет преобразована в свою окончательную форму. Все, что осталось сделать, это механический процесс разметки и настройки анкеты в ее окончательной форме.Это потребует группировки и упорядочения вопросов в соответствующем порядке, нумерации вопросов и вставки инструкций для интервьюера.

Краткое содержание главы

Хорошо составленная анкета необходима для успешного обследования. Однако исследователь должен развивать свою собственную интуицию в отношении того, что представляет собой «хороший дизайн», поскольку не существует теории анкет, которые могли бы им помочь.

Хорошая анкета - это такая анкета, которая помогает напрямую достичь целей исследования, дает полную и точную информацию; легко заполнять как интервьюерам, так и респондентам, составлен таким образом, чтобы сделать возможным тщательный анализ и интерпретацию, и является кратким.

Есть как минимум девять различных шагов: определиться с требуемой информацией; определить целевых респондентов, выбрать метод (ы) охвата респондентов; определить содержание вопроса; сформулируйте вопросы; последовательность вопросов; проверить длину анкеты; предварительно протестируйте анкету и разработайте окончательную анкету.

Ключевые термины

Групповые интервью
Рассылаемая анкета
Открытые и открытые вопросы с вариантами ответов
Личные интервью
Пилотные анкеты
Целевые респонденты
Телефонные интервью

Контрольные вопросы

1.Обобщите достоинства хорошей анкеты.

2. Где в анкете должны быть помещены инструкции интервьюера, касающиеся ответов на конкретный вопрос?

3. В учебнике сказано, что с вопросов не надо начинать. С чего начать исследователю?

4. В каких двух случаях в анкете должны быть обнаружены явно "лишние" вопросы?

5. Назовите три преимущества открытых вопросов.

6. Каковы три причины, по которым респондент не может ответить на вопрос?

7. Какова рекомендуемая продолжительность интервью, проводимых в сельской местности?

8. Каковы основные характеристики вводных вопросов в анкете?

Ссылки на главы

1. Кроуфорд, И. М. (1990) Маркетинговые исследования, Центр обучения сельскохозяйственному маркетингу в Восточной и Южной Африке. Хараре Зимбабве.

2.Судман С. и Брэдберн Н. М. (1973), Asking Questions, pp. 208-28.


.

Смотрите также

Поздравления на все случаи жизни

Все материалы, размещенные на сайте, либо написаны нами, либо присланы нашими читателями, либо взяты из открытых источников. Если Вы обнаружили свою авторскую работу, то напишите нам, и мы удалим ее незамедлительно!